Обзор истории и географии острова Самуи

Пирс Натон остров Самуи 1965 год
Натон 1965 г.


Самуи находится в 35 километрах от материка, неподалёку от Сурат Тхани, одного из крупнейших городов на юге Таиланда, в семистах километрах к югу от Бангкока. Предположительно, первыми жителями острова были рыбаки, поселившиеся здесь около 1500 лет назад. Впервые остров встречается на древних картах династии Мин в конце 1500 года, его название было официально зарегистрировано на китайском языке. По всей видимости, остров Самуи имел торговые связи с Китаем. Это предположение следует из того, что среди останков корабля, затонувшего в тот период у берегов Самуи, была найдена китайская керамика. Вероятно, самым драматичным эпизодом в истории острова была непродолжительная  японская оккупация во время Второй мировой войны. Сегодня Самуи принадлежит Таиланду, но из-за долгой изоляции острова от остального мира (остров не был так известен до начала 1970-х годов) островитяне, а их около 35.000 жителей, всё ещё считаю себя действительно не похожими на жителей остальной части страны и гордятся культурой своего острова. Площадь острова составляет 250 квадратных километров, что приблизительно равно площади малазийского острова Пенанг. Как и в остальном Таиланде, основной религией здесь является буддизм Терравада, на острове находится много храмов и святынь, часть из которых скрыта в джунглях.
Древняя карта Таиланда
Древняя карта

Дорог и автомобилей на Самуи не было до 1940 года. Остров жил обособленной жизнью, почти без контактов с внешним миром. Чтобы добраться, например, от Мае Нам до пляжа Ламай, нужно было часами идти через горные джунгли, и поход в один конец занимал весь день. Туристы на остров не приезжали, так как попасть сюда было непросто. Единственным способом попадания на остров с материка была лодка, которая курсировала от Сурат Тхани до самуйской гавани Натон. Путешествие занимало около 6 часов. По прибытии на остров путешественнику требовалось ещё несколько часов для того, чтобы попасть в конечный пункт назначения. Первый план дорожного строительства откладывался из-за трудностей, которые обуславливались горной местностью и невозможностью доставки тяжёлых строительных машин на остров. В 1967 году, Кун Дилок Сутхитлом, староста острова, решил, что пора принимать меры по развитию Самуи и попросил помощь у правительства Таиланда. Началось строительство, первый этап которого заключался в ручной расчистке пути вокруг острова. Сотни людей убирали деревья и камни. Результатом этого нелёгкого труда стала грунтовая дорога, которая обогнула почти весь остров. На тот момент остались только два непреодолимых препятствия – это высокие горы межу Натон и Мей Нам и вытянутая гора между Ламай и Чавенг. С первой преградой справились при помощи динамита, понизив уровень поверхности здесь настолько, что стало возможным проложить дорогу. Однако, в первые годы эксплуатации трассы подъём был ещё настолько крутыми, что водитель, подъехав к данному участку дороги, высаживал пассажиров из машины, и они помогали ему толкать автомобиль в гору. Ландшафт между Ламай и Чавенг содержит большие массивы из скальных пород, и участок дороги в 3 километра  здесь должен был быть буквально вырезан в скалах, что невозможно сделать без динамита и тяжёлой строительной техники. Необходимая техника была найдена на материке. Сложность с транспортировкой заключалась в отсутствии глубоководных причалов, и поэтому техника должна была быть доставлена на то побережье, где глубоководье позволяет стать на якорь большим транспортным судам. По ходу процесса случались задержки, вызванные длительным сезоном дождей, сильными муссонными дождями, которые практически не позволяли работать над прокладкой дороги, не говоря уже о невозможности укладки бетона в такую погоду. Наконец, в 1973 году из Бангкока  пришел приказ о завершении магистрали вокруг Самуи, и началась укладка бетона на всём протяжении дороги, которая имеет длину 52 км, ширину 12 м, дороги. Сегодня главная магистраль острова выглядит настолько естественно и сама собой разумеющаяся, что глядя на неё сложно представить себе то время, когда единственными способами перемещения по острову были пеший поход или лодка. Жизнь на острове по-прежнему не бурлит, здесь гораздо спокойнее, чем например, на Пхукете. На Самуи есть и школы, но родители в более или менее обеспеченных семьях предпочитают отправлять своих детей учиться в колледжи и университеты на материк. Основным продуктом острова является кокос, который выращивается для производства копры, а также тропические фрукты и бамбук. Рыболовство, также является одной из главных статей дохода. Всё больший доход островитянам приносит туризм, большинство предлагаемого туристам жилья по-прежнему принадлежит местным жителям, а не большим гостиничным сетям.




Division by Carina Suite Co., Ltd.

Copyright © 2007 utopia-samui.com

All Rights Reserved.